Хабаровск православный Журнал Работа Центра помощи жертвам деструктивных культов и нетрадиционных религиозных организаций г. Якутска

Работа Центра помощи жертвам деструктивных культов и нетрадиционных религиозных организаций г. Якутска

Попкова Н.Н.

30.10.2006

Общественная организация «Центр помощи жертвам деструктивных культов и нетрадиционных религиозных организаций» была основана в 1999 году Чепелевым Л.А. – православным школьным учителем истории. Я лично была с ним знакома и обратилась к нему по поводу старшего сына, который в то время учился в Саха-турецком Анатолийском колледже. Поводом к обращению послужило поведение сына  и его переходный возраст. От него я впервые услышала, что колледж, в котором учится мой сын, не небезопасен с точки зрения духовного воспитания. Это теперь все мы знаем, что стояло за этой вывеской.

С 2000 по 2005 год Центром руководила Петрова Валентина Федоровна – человек с большим жизненным опытом и огромным опытом работы с людьми. С ней вместе я работала 4 года.

За время существования Центра в него обратилось более 600 человек. Это и много и мало. Много потому что за каждым обращением -  судьба человеческая, поломанная жизнь, подорванное здоровье. Мало – потому что из-за религиозной безграмотности зачастую люди просто не знают, куда и к кому обратиться за помощью. Так и кочуют из секты в секту в поисках духовности.

Есть и другая сторона. У нас практически нет возможностей для оказания реабилитационной помощи пострадавшим от сект, часто не хватает специальных знаний для полемики и оказания помощи по выходу из культа.

На сегодня у нас не так много возможностей. 6-8 добровольных сотрудников и столько же помощников, отдающих этому делу 1-2 дня в неделю, обычно в выходные дни. Мы можем выслушать человека, поговорить с ним, дать информацию о той или иной секте или группе, снабдить раздаточными материалами или дать прочесть литературу. В некоторых случаях отводим в храм к священнику или организовываем встречу с психологом, а иногда и с психиатром.

Вот и все возможности общественной организации.

Правда, из опыта работы скажу, что из секты выходят те, кто сам активно ищет выход, и охотно идет на контакт. Такие люди со временем сами становятся нашими помощниками.

На ХХ век и на нас, живущих уже в ХХI веке пришлось непростое время. Огромная и, казалось, незыблемая страна рухнула в одночасье. В тоталитарном государстве путь каждого человека был в какой-то степени предопределен: октябрята-пионеры-комсомольцы-коммунисты. И вдруг, вместо обещанной политическими лидерами свободы – беспредел, вместо внятной, хоть и ущербной идеологии – полный духовный вакуум. Запрет на религиозную литературу сменился безконтрольностью со стороны государства. Стали издаваться и заполонили все прилавки оккультные, магические, сектантские книги, вплоть до сатанистских. В результате, чего греха таить, многие из нас перепробовали на себе от гаданий и сеансов Кашпировского и Чумака до курсов по открытию третьего глаза. Или изучали рейки,  Агни-йогу и, простите за натурализм, мочепитие.

С подобной кашей в голове приходят в наш Центр и сегодня. Когда объясняешь человеку, что увлечение феншуй, суджок, иогой, Норбековым, оздоровлением по Порфирию Иванову, радастеей, Анастасией, Малаховым, Востоковым не имеет ничего общего с духовностью, и видишь на их лицах растерянность и недоумение, понимаешь – не зря существуем. И Слава Богу, что рядом находится храм. (Центр располагается во дворе Никольского храма. прим. ред.)

Секта не просто временное увлечение, это то, что изменяет сознание и калечит психику. Иногда возникает ощущение, что скоро мы совсем разучимся общаться и понимать друг друга, хоть и говорим на одном языке. Звоню недавно знакомой и слышу в ответ: «Так, ты мне позвонила, а до тебя звонил Сергей. Это мне подают сигнал. Надо его проанализировать, кажется у меня провисла фиолетовая струна…»

У нее в квартире уже ничего нет Почти пустые стены. Только книги по ритмологии. Несколько сот книг. Все деньги уходят на них и на поездки на радасты  к Марченко.

Приходится констатировать, что вокруг нас идет невидимая война, жертвы которой утрачивают нормальное восприятие окружающей действительности. 

Предлагаю Вам попробовать оценить круг своих знакомых, коллег по  работе, родственников и соседей. Вы увидите, насколько мы стали духовно разобщены. Отсутствие общего духовного фундамента разрушает наше общество. Православная Церковь уже больше тысячи лет является для России именно таким фундаментом, сохранявшим трезвое мышление в годы самых суровых испытаний.

Сейчас страна вздохнула спокойнее, потому что в экономке закончился дикий период формирования начального капитала. Должно пройти и время дикого духовного произвола, оккультизма и засилья сект. Пора навести порядок в сфере духовности, пересмотреть законы о свободе совести и поставить заслон на пути распространителей духовных наркотиков. Необходимо очистить прилавки книжных магазинов и киосков от сектантской, оккультной и порнографической литературы, закрыть доступ сектантским миссионерам в учебные заведения, больницы, правительственные учреждения. Организовать курсы по ликвидации духовной безграмотности, прежде всего для работников муниципальных образований и учебных заведений и шире использовать СМИ для этой работы. Людям нужно объяснять, что такое секты, чем духовность отличается от оккультизма, а народные традиции и культура от неоязычества.

Государство и власть должны контролировать ситуацию и управлять процессами, происходящими в обществе. Нельзя такую наиважнейшую сферу как духовная оставлять на откуп иностранным и доморощенным сектантам. Если мы хотим видеть свою страну сильной и процветающей, то начинать надо с духовности, основой которой должно быть православие как государствообразующая религия, оставляя место и другим традиционным конфессиям, исторически сложившимся в прошлом на территории нашей страны.

Доклад на научно-практической конференции «Основы духовной безопасности Дальневосточного региона».
г.Якутск, 24-25 октября 2006 г.


Общество